В Рязанском театре драмы состоялась премьера спектакля, представляющего современную американскую драматургию.
В том, что Рязанский театр драмы умеет и любит делать подарки зрителям, мы убеждались не раз. И в самом начале весны коллектив театра подарил нам очередной интересный и яркий подарок – премьеру ироничного детектива «Чисто женская логика» по пьесе Дона Нигро «Рейвенскрофт» (реж. Максим Ларин). На фоне затянувшегося прощания с зимой, под аккомпанемент скрипящего под ногами снега премьерный спектакль накалил сцену, собрав на ней кипящие страсти, интриги, приступы ревности и отчаяния, таинственные жуткие события, объяснить которые можно было только с помощью женской логики. И хотя за окном поместья тоже шел снег, инспектора полиции Раффинга (Валерий Рыжков), приехавшего расследовать обстоятельства смерти молодого работника Патрика, бросало в жар от запутанных, непонятных, построенных на эмоциях показаний, которые поочередно давали ему пять проживающих в доме женщин. Его логичные доводы и умозаключения разбивались об эту твердую, как скала, и одновременно меняющуюся с точностью до наоборот женскую логику. Бедный инспектор, если бы он знал, чем закончится их противостояние!
Интрига спектакля петляла, как змея, заставляла строить догадки и тут же оставлять их… Это было действительно завораживающе, и женщины (ах, какие они все были интересные, яркие, как хотелось верить каждому их слову!) в следующий миг сами отказывались от собственных предположений. Подозревались в убийстве все пятеро. В каждой была какая-то странность и таинственность, а их показания, вроде бы такие правдивые, оказывались ложью. Хозяйка дома миссис Рейвенскрофт (Наталья Моргуненко) – обворожительная дама в шикарных нарядах, благородная и изящная, несколько месяцев назад ставшая вдовой (при весьма странных обстоятельствах) ведет свою игру тонко и умело, выгораживая всех остальных. Ее дочь Джиллиан (Полина Бабаева), дитя не от мира сего, а на самом деле талант и мыслитель, шокирующая своей манерой держаться, вести разговор, резкими движениями рук как бы закрывается от окружающих и, конечно, знает все, но не говорит. Больше всего подозрений вызывает гувернантка Марси (Анна Дёмочкина) – неизвестно откуда она взялась в доме, почему уехала из своей страны и, оказывается, последней видела в живых погибшего. Есть еще некоторые персонажи – на первый взгляд, никак не связанные с гибелью Патрика, но это только на первый взгляд. Вот домоправительница и одновременно кухарка миссис Френч (Марианна Гордеева) – за что она так ненавидит Марси? И почему Гиллиан говорит, что она не подсыпает яд в блюда тем людям, которые ей нравятся? А тем, кто ей не нравится, стало быть… И уж совсем недалекая служанка Долли (Мария Конониренко), которая каждый раз не знает, что делать, громко кричит, отвечая на вопросы, прячется за креслом, но явно же – она знает, она точно что-то знает…
Инспектор в отчаянии пытается распутать нити событий и смотать их в один клубок. Как он справился с этим делом и справился ли вообще, как связана гибель мужа хозяйки и Патрика – вы узнаете на спектакле. Он точно доставит вам удовольствие – эстетическое и познавательное. Проверите свою логику, послушаете органично вписавшуюся в действие музыку, посмотрите на красивые наряды (Анастасия Михненкова) пленительных героинь и поразитесь их чисто женской логике, оцените хорео-графические изыски (Сергей Горячев) и попробуете понять таинственные движения рук обитательниц дома, много раз посочувствуете инспектору и тем полицейским, которые периодически выносят на сцену носилки с несчастным Патриком (Дмитрий Рахманин, Роман Пастухов) и, наконец, познакомитесь с творчеством известного всему миру «самого русского» американского драматурга, восхищенного Достоевским, Чеховым, Толстым, Гоголем, Мандельштамом, – Доном Нигро.
Светлана Ардашева