В Рязанском областном музыкальном театре 22 – 25 марта принимали труппу Белорусского государственного академического музыкального театра. Программу открыл водевиль «Подлинная история поручика Ржевского», а завершил – вечер-концерт «С любовью к Вам».
Минск предложил рязанской публике мюзикл «Стакан воды» (сюжет широко известен по кино-версии постановки Малого театра СССР). Мюзикл насыщен живым оркестровым аккомпанементом, чистым и виртуозным вокалом. Здесь звучит оригинальная белорусская музыка композитора-универсала Владимира Кондрусевича. С упоением приняла публика и легкую, как перышко, оперетту «Тайный брак»: почти без декораций, но с ощутимым свободным дыханием Парижа, украшенную грациозным дивертисментом – танцевальными номерами в облатках цветных и золотистых костюмов.
Привезли и детские программы, очаровательно красочные, блестящие, с живым современным стилем. Будь то мульт-концерт, объединивший героев Перро, Уолта Диснея и DreamWorks, от Шрека до Рапунцель, или повествование о Кае и Герде. На сцену вышли лучшие солисты Беларуси, среди которых заслуженные артисты, лауреаты Государственной премии, национальных фестивалей.
По словам художественного руководителя театра, заслуженного работника культуры Республики Беларусь Адама Мурзича, в Рязань привезли самые яркие, жанрово характерные постановки. Экспериментируя (идет работа над балетом «Парфюмер», подготовлен фолк-рок мюзикл «Тристан и Изольда» – постановка с оттенком драмы), театр держится известных в искусстве пределов, его художественный руководитель – академичности, классики жанра.
«Задача профессионального государственного академического театра – делать искусство высоким. Мы должны видеть искусство только в идеализированном виде. Мы должны идеализировать человека». Говоря об основах, на которых устоялось творчество театра, Мурзич неоднократно упомянул и о классике советской и российской музыки. Из 25 действующих в репертуаре наименований семь постановок основаны на композициях Рыбникова, Дунаевского, Гладкова, Баскина, Брейтбурга, а также Гельсят Шайдуловой.
Несколько гастрольных дней показали, что зрители принимают минские спектакли на ура, у рязанцев, покидавших зал после спектакля, просто светились лица; те, кто оставлял отзывы, от полноты чувств порой старались изъясниться на белорусском языке.
Гастроли Белорусского государственного академического музыкального театра в Рязани организованы в рамках соглашения о сотрудничестве между правительством Рязанской области и Республикой Беларусь.
Ольга Маслова