Услуги ЖКХ и интернет-торговля — две сферы, где, по мнению россиян, их чаще всего обманывают. Об этом «Российской газете» рассказали в Роспотребнадзоре.
По его данным, более 60 тысяч обращений ежегодно приходит на некачественное или несвоевременное предоставление коммунальных услуг. Это примерно треть всех жалоб в сфере защиты прав потребителей.В этом году, как сообщили в Роспотребнадзоре, увеличилось число обращений относительно порядка расчета платы за жилищно-коммунальные услуги и соблюдения правил управления многоквартирными домами.
В то же время сократилось количество претензий к соблюдению норм технической эксплуатации дома, качеству предоставления коммунальных услуг, а также к раскрытию информации о работе управляющих компаний.
Каждая жалоба анализируется, а если дело доходит до суда, юристы ведомства добиваются и перерасчетов платежей, и возмещения причиненного потребителям ущерба.
Доля дел, заканчивающихся в пользу потребителей, составляет 85 процентов. В прошлом году удалось вернуть россиянам более 40 миллионов рублей, переплаченных за коммуналку.
Второй по количеству жалоб темой является интернет-торговля. По оценкам экспертов, в прошлом году россияне заказали через Интернет товаров более чем на два триллиона рублей.
Как подчеркивает глава Роспотребнадзора Анна Попова, для 42 процентов потребителей недоверие до сих пор является основным препятствием для совершения покупок в Интернете.
Источник: Обзоры "Рязань Вести"
Источник: Рязань Вести
16.03.2018 11:02