Корреспондент «РВ» встретился с секретарем приемной комиссии Рязанского государственного радиотехнического университета Денисом Степановым. Разговор шел об итогах приемной кампании.
Р.В. – Не секрет, что постигать науки в техническом вузе сложно, и тем не менее, в РГРТУ всегда конкурс. В этом году он был большой?
Д.С. – Скажем так – традиционный. План госзадания по приему на первый курс полностью выполнен. Так, на первый курс по очной и очно-заочной формам обучения были зачислены 624 человека на бакалавриат и специалитет.
На места с полным возмещением затрат – 386 человек по очной форме обучения: 116 человек на технические направления подготовки и специальности и 270 человек на экономические.
План набора в магистратуру выполнен полностью. На бюджетные места зачислены 270 человек по очной форме обучения, в том числе 60 человек на места по целевому набору.
Р.В. – Каковы особенности нынешней приемной кампании?
Д.С. – Главная заключается в том, что заметно возрос интерес к новым направлениям, таким как мехатроника и робототехника.
Вторая особенность – рост интереса к подготовке кадров предприятий оборонно-промышленного комплекса, органов власти, различных организаций. Целевой набор на дневную форму обучения составил 53,4 процента с учетом всех направлений подготовки.
Заявки на выделение мест поступили от 20 предприятий. Среди них такие крупные компании, как «Спектр», «Глобус», «Гранит», «Красное знамя», «Энергия», Ижевский радиозавод, «Плазма», Российская корпорация «МИГ», «Исток», Государственный приборный завод и другие.
Еще одна особенность – расширилась география поступающих. В этом году подавали документы абитуриенты из 55 регионов. Поступили, конечно же, не все, но интерес к вузу большой. Понятно, что большая часть заявлений подана представителями Рязанской и ряда ближайших областей Центрального федерального округа. Приезжают учиться и иностранцы. Например, студентов из стран Азии и Африки очень интересует радиотехнический профиль. В этом году у нас около 100 человек из дальнего зарубежья обучались на подготовительном отделении. Часть из них поступает в наш вуз.
Наши абитуриенты часто выбирают радиотехнику, IT-технологии, экономику, автоматику. Сохраняется интерес к таким направлениям, как вычислительная техника, прикладная информатика, программная инженерия, компьютерная безопасность, факультет автоматики и информационных технологий, информационные системы и технологии. Пользуется большой популярностью направление наноэлектроника (это направление больше чем наполовину заполнено целевыми местами).
Радует, что спросом пользуются все инженерные специальности, значит, абитуриенты почувствовали запросы времени. По целевым направлениям набрали 60 студентов в УВЦ (в учебный военный центр, где готовят офицеров-контрактников).
Р.В. – Были ли в ходе приемной кампании особые ситуации?
Д.С. – В этом году приемная кампания проходила спокойно и деловито. Думаю, связано это с тем, что уже три года правила приема существенно не меняются. Абитуриенты и их родители начали понимать и объективно оценивать свои возможности., правильно расставлять приоритеты. Федеральная комиссия Министерства образования России, которая устанавливает правила приема, требует, чтобы на сайтах каждого вуза ежедневно появлялась актуальная информация: кто подал документы, с какими баллами. Так что у абитуриентов была возможность увидеть, где у них лучшие шансы. И, как следствие, не было ни одной жалобы. Все прошло по-рабочему.
После вступительной кампании в университете мы проведем анализ работы, в том числе и профориентационной. У нее очень много составляющих, и мы постараемся их все учесть на будущее, понимая, как важно, чтобы в реальный сектор экономики пришли молодые специалисты с реальным багажом знаний.
Лада Петрова