Новости города БезФормата.Ru
Рязань
Главные новости
 
Задать вопрос?

Рекламный бюджет вас не спасет


Периодически можно встретить заблуждение, что эффективность рекламы зависит от бюджета, который есть на рекламную кампанию. Об этом особенно любят твердить плохие рекламщики. От чего же на самом деле зависит эффективность вашей рекламы?

Разумеется, эффективность рекламы в первую очередь зависит от ее качества. Вы можете сделать хорошую рекламу и получить хорошую конверсию клиентов при среднем бюджете, а можете сделать низкокачественную рекламу и впихнув в нее огромный бюджет получить плохую конверсию. И вот тут есть интересный момент – конверсия будет в любом случае, для этого достаточно просто отправлять что-то из организации вовне.

То есть даже если ваши письма будут с неправильными адресами, плохо написаны и ужасно оформлены – все равно кто-то по ним да придет! Как отмечал классик менеджмента Л. Рон Хаббард, говоря о рекламе – количество важнее чем качество. Минус для владельца компании в том, что хитрые и ленивые шарлатаны, которые иногда называют себя рекламщиками или маркетологами, отлично это знают. Они знают, что хоть что-то да случится, если они просто будут активно двигаться. Причем активно двигаться можно периодически – только когда руководитель становится окончательно злым и грозится урезать зарплату.

Тут-то и кроется проблема «черной дыры рекламы». В рекламной области можно «освоить» любой бюджет, и при этом не принести абсолютно никакой пользы. Потому что получить 100 клиентов в кафе, заплатив за это 200 000 рублей + 60 000 на зарплату рекламщику – это отрицательная конверсия. Клиент обходится вам дороже, чем его чек.

Если у вас в голове сейчас возникли мысли «ну клиент придет не один раз» или «по этой рекламе потом еще кто-нибудь придет» и прочие оправдания – срочно увольняйте своего рекламщика. Он не только растрачивает деньги вашей компании, но и «продал» вам идею того, что он не должен выкладываться на работе и хоть как-то отвечать за результат.

Вряд ли стоит объяснять вам, что на каждого клиента вы тратите не только расходы на рекламу. Скорее всего, вам нужно будет заплатить тем людям, которые произведут для него товар или предоставят ему услугу. Да и рекламу какую-нибудь вы для него тоже произведете дополнительную – как раз, чтобы он пришел еще раз.

В общем, к черту эти оправдания. Ваш рекламщик либо может создать конверсию, исходя из которой чек привлеченного именно рекламой клиента будет перекрывать затраты на эту рекламу хотя бы вдвое, либо это не рекламщик. Все остальное – путь к закредитованности бизнеса по принципу «беру кредит, чтобы погасить другой кредит».

Это чистая математика, где реклама, это не отдельная от всего бизнеса статья расходов, а всего лишь часть производственных затрат, и она, как и расходы на производство, должна отбиваться продаже продукта. Все предельно просто. Если же кто-то убеждает вас в обратном, что все не так однозначно и т.д. и т.п. – он просто пытается вас запутать. Как правило, руководствуясь какими-то корыстными соображениями.

Из свежих и довольно печальных примеров хочется привести китайскую компанию LeEco. Довольно перспективная компания из поднебесной очень громко заявила о себе в прошлом году. И там были реальные объективно сильные стороны. Но было нечто, что настораживало. А именно – очень агрессивная, и при этом не особо качественная рекламная кампания. Самой яркой и показательной в этом плане частью стала презентация смартфонов в России, о которой было много негативных отзывов, в том числе и статья на данном портале . Опять же – к технической стороне продуктов этой компании, к представленным устройствам, к их цене и прочему вопросов нет никаких. Добротный китайские смартофоны, которые не хуже и не лучше других в своем ценовом сегменте.

Но презентация была одновременно дорогой, и абсолютно бездарной. Общее ощущение от нее и от последующих рекламных ходов – надо было освоить бюджет. И это происходило не только в Росси, но и в других странах. А несколько месяцев спустя у компании начались проблемы с поставщиками, которым они задолжали денег. В ответ на резонный вопрос «Как же так!» руководство компании призналось, что потратили большой бюджет на рекламу за рубежом (за пределами Китая), чтобы вывести бренд на рынок и делали ставку на большие продажи и хороший доход вследствие такого хода.

И это как раз тот пример, когда рекламный бюджет не спас сам по себе. Если бы десятая часть этого бюджета была использована профессионально – это принесло бы значительно больше пользы и реального дохода. Так что, не стоит питать иллюзий, что исключительно вливанием денег в рекламу вы можете спасти компанию или бренд. Ключевое составляющее любой рекламы – это профессионал, который ее разрабатывает и реализует. И если такого профессионала нет, то реклама превратится просто в черную дыру для ваших финансов.

Работайте с профессионалами, и процветайте.

Артём Кузнецов

Как сообщает сайт правительства области со ссылкой на Рязаньстат, с 14 по 20 марта в регионе снизились цены на ряд социально значимых продовольственных товаров.
27.03.2017 Рязанские ведомости
Министерство экономического развития и торговли Рязанской области сообщает о том, что в январе-феврале 2017 года в регионе увеличен объем промышленного производства.
27.03.2017 Правительство Рязанской области
lubimov tacc - Mediusinfo.ruОб этом глава Рязанского региона Николай Любимов заявил на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС 24 марта.
27.03.2017 Mediusinfo.ru
Как сообщает сайт правительства области, в субботу на пяти площадках Рязани прошли ярмарки выходного дня.
27.03.2017 Рязанские ведомости
Министерство экономического развития и торговли Рязанской области информирует о ценовой ситуации на потребительском рынке региона.
27.03.2017 Минэкономразвития Рязанской области
Семинар для предпринимателей региона пройдет 29 марта - Rzn.InfoРегистрация на очередной семинар организованный Прио-Внешторгбанком завершится через два дня — 29 марта.
27.03.2017 Rzn.Info
В Рязани стартовал чемпионат города по русским шашкам - Администрация города25 марта в Клубе Всероссийского общества слепых состоялось открытие чемпионата города Рязани по русским шашкам среди мужчин и женщин, в котором принимают участие 30 человек,
27.03.2017 Администрация города
Тренера погибших в ДТП рязанских подростков арестовали - Rzn.InfoСуд избрал в отношении тренера погибших в ДТП рязанских подростков меру пресечения в виде заключения под стражу.
27.03.2017 Rzn.Info
Выездная работа рязанских медиков весьма популярна среди пациентов области.
27.03.2017 Минздрав Рязанской области
Почти 3000 рязанских школьников провели весенние каникулы в лагерях с дневным пребыванием - Администрация городаВ период весенних школьных каникул на базе 60 общеобразовательных учреждений Рязани были организованы лагеря с дневным пребыванием.
27.03.2017 Администрация города
Скопинским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Рязанской области проводится проверка по факту смерти женщины,
27.03.2017 Следственный комитет