В ходе обсуждения были затронуты различные аспекты развития танцевального искусства ХХ века.
Первый раздел был посвящен А.М. Балашовой (Ушковой) – балерине, которую современники называли «Русской Терпсихорой». В 1922 году она эмигрировала во Францию, а в это же время в Россию приехала Айседора Дункан. Произошла забавная ситуация: балерины как будто поменялись местами и в жизни, и в творчестве. Узнав об этом обмене, Дункан назвала его «кадрилью».
Тема второй части семинара – вклад Айседоры Дункан в развитие искусства танца. Дункан стала одним из основоположников нового хореографического направления – свободного танца. Она была не только выдающейся актрисой, но и знаковой фигурой своего времени, «лицом эпохи», «женщиной-мифом». Реакция критиков на ее творческую деятельность была полярной: от восхищения до возмущения. Благодаря Айседоре Дункан в России после революции была открыта школа танца для детей рабочих и крестьян.
В заключительном блоке внимание было уделено современным балетным постановкам. Хореографы в середине ХХ века открыли для себя новые источники вдохновения: биографии известных личностей. Речь шла о неординарных постановках по мотивам произведений Сергея Есенина, в том числе «Поэт. Жизнь моя» (1965–1966гг.), одноактный балет «Восточная поэма» (г. Баку, 1986г.), «Есенин и Дункан» (2005г.), «Есенин и Айседора» (2005г.), «Да, мне нравилась девушка в белом…» (2007г.), «Возрождение» (2010г.).