При слове «выставка» многие сразу представляют себе экспозицию произведений, созданных тем или иным автором. Правда, бывают и такие, на которых представлены коллекции старинных фотографий, гравюр и прочего антиквариата, собрания кукол и плюшевых игрушек, накопленные тем или иным человеком за многие годы. А иногда в витринах можно созерцать залежи грампластинок, разнообразных механизмов и экзотических масок, привезенных из других стран. Нечто подобное посетители могут увидеть начиная с 30 марта в Музее истории молодежного движения (ул. Свободы, д. 79).
Здесь открылась весьма необычная выставка театральной афиши, приуроченная, во-первых, празднованию Всемирного дня театра. А во-вторых, она посвящена 20-летию режиссерской деятельности Романа Евгеньевича Маркина, кандидата искусствоведения, доцента кафедры режиссуры РЗИ (ф) МГУКИ и кафедры культурологии РГУ имени С.А. Есенина, члена Союза театральных деятелей России, театрального педагога и режиссера, дипломанта многочисленных зарубежных и национальных конкурсов.
В связи с этим на открывшейся в тот день экспозиции были выставлены по большей части афиши спектаклей, к которым имел отношение за прошедшие двадцать лет Роман Евгеньевич, бережно сохраненные им для потомков. Перед открытием именитый режиссер и педагог рассказал корреспонденткам местных телекомпаний, что самой сложной в изготовлении оказалась афиша первого поставленного им спектакля – «Пугачёв», шедшего в Театре юного зрителя в 1992 году. Дело в том, что, по старой традиции, на афише не указывались имена занятых в постановке актеров.
На официальной части презентации выставки перед собравшимися театралами и студентами, видимо, все того же МГУКИ, выступили иллюзионист, гитарист, а также артисты студенческого театра «Дом напротив», показавшие «сырой» отрывок из будущего спектакля «Кентервильское привидение». Надеюсь, что афиша данной постановки вскоре украсит уникальную коллекцию Романа Евгеньевича.
Фото автора
Автор: Георгий Титов