О работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области в 2017 году

О работе с обращениями граждан

в Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области в 2017 году

 

В 2017 году в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 3306 обращений: поступило 3184 обращения, перешли с предыдущего периода в соответствии с установленными сроками 122.

Всего в отчётном году рассмотрено 3240 (98,0%) обращений, из них в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 1849 (57,1%), в сфере защиты прав потребителей – 1325 (40,9%), прочих – 66 (2,0%). В соответствии с установленными сроками на январь 2018 года перешли 66 обращений.

Основную долю рассмотренных обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили обращения об условиях проживания – 27,7%. Удельный вес обращений о качестве пищевых продуктов и продовольственного сырья - 22,3%, о содержании территорий городских и сельских поселений – 10,8%, о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 7,1%, о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении отходов производства и потребления - 5,6%, об атмосферном воздухе - 3,2%, о планировке и застройке населенных мест - 2,7%, об организации питания – 2,4%, об эксплуатации производственных помещений – 2,2%, об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека, об условиях обучения и воспитания - по 1,9%, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения - 1,6%, о потенциально-опасных для человека химических веществах - 1,4%, об условиях труда - 1,2%, о товарах для личных и бытовых нужд - 0,8%, об условиях использования ИИИ - 0,4%, об эксплуатации транспорта, о биологических веществах - по 0,1%, прочих - 6,6%.

Из общего количества рассмотренных обращений по вопросам защиты прав потребителей на обращения в сфере предоставления услуг пришлось 53,7%, в сфере розничной торговли – 46,3%.

Из числа обращений на предоставление услуг наибольший удельный вес обращений на нарушения при оказании услуг ЖКХ (21,2%). Основные нарушения при предоставлении услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства связаны с не доведением до потребителей информации, предусмотренной действующим законодательством. Поднимались вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления: некачественная установка приборов учёта, техническое обслуживание домофона, нарушения требований к качеству жилищно-коммунальных услуг, связанных с энерго-, водоснабжением квартир; несоблюдение установленного порядка начисления и оплаты услуг ЖКХ, в том числе оплата расходов на общедомовые нужды.

Удельный вес обращений на нарушения в сфере бытового обслуживания населения – 18,7%. Причинами, вызывающими обращения граждан, были: предоставление услуг ненадлежащего качества, нарушение сроков исполнения услуг, а также непредставление хозяйствующими субъектами информации о работах (услугах), их стоимости, исполнителях. Граждане жаловались на деятельность фирм, осуществляющих ремонтные работы в квартирах, на работу мастерских по обслуживанию сложной бытовой техники, на деятельность химчисток, парикмахерских, ателье по пошиву штор, по ремонту одежды и обуви.

Удельный вес обращений на услуги связи – 16,7%.При контроле за предоставлением услуг связи отмечались следующие нарушения: подключение платных услуг без уведомления и согласия абонента, аннулирование номера абонента, невыполнение условий договора по оказанию Интернет-услуг, по подключению кабельного и спутникового телевидения, необоснованное списание денежных средств со счёта мобильного телефона. Имели место вопросы, не входящие в компетенцию Управления: на качество работы почтового отделения, о нарушении сроков доставки посылок.

Доля обращений на деятельность на финансовом рынке составила 13,1%, на транспортные услуги - 4,5%, на техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств - 4,2%, на долевое строительство жилья - 3,1%, на медицинские услуги - 2,7%, на образовательные услуги – 1,4%, на туристские услуги - 1,3%, на услуги общественного питания - 1,0%, на гостиничные услуги - 0,7%, на деятельность платёжных агентов – 0,6%, на культурно-развлекательные мероприятия – 0,4%, на услуги автостоянок - 0,3%, на риэлторскую деятельность – 0,1%, прочие услуги – 10,0%.

Среди обращений в сфере розничной торговли ведущее место заняли обращения на торговлю непродовольственными товарами (81,1%). Наиболее часто граждане обращались в связи с нарушениями Правил продажи технически сложных товаров бытового назначения, обуви, мебели. При продаже товаров дистанционным способом имело место отсутствие информацииоб основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, полном наименовании продавца, о месте изготовления товара, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора, о порядке и сроках возврата товара надлежащего и ненадлежащего качества.

По результатам рассмотрения обращений по 2094 (64,6%) обращениям даны разъяснения в пределах установленной компетенции.

Направлено по подведомственности 760 (23,5%) обращений.

Проведены административные расследования и внеплановые проверки, по фактам нарушений возбуждены административные дела, даны предписания и предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, направлены материалы в суд.

 
По теме
Информация о выявленных административных правонарушениях за январь-декабрь 2017 года   Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области за январь-декабрь 2017 года вынесено 4687 постановлений об административном правонарушении,
Информация по вопросам защиты прав потребителей   Управление Роспотребнадзора по Рязанской области  отвечает на вопросы   в сфере защиты прав потребителей, которые  часто  поступают в наш адрес.
О работе «горячей линии» в декабре  2017г. Всего за декабрь  2017г. по каналу «горячей линии» в Управление Роспотребнадзора по Рязанской области поступило 218 обращений:
Информация по защите прав потребителей услуг общественного питания при заказе новогоднего ужина, праздничных столов   В преддверии новогодних  праздников важно знать потребителям  ряд моментов, которые пригодятся для того,
c3890d18-0f07-4aae-8a1f-73ac6e270ef0 - Рязанские ведомости Об этом сообщил глава региона Павел Малков на своей странице в соцсети. «Продолжаем работу по обновлению городского транспорта.
Рязанские ведомости
Разлив1 Александр Королев - Рязанские ведомости Об этом и не только говорили на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Рязанской области, которое провела первый зампред правительства региона Анна Рослякова.
Рязанские ведомости
​С заботой о людях - Клиническая больница им. Н.А. Семашко Доступность, оказание и получение качественной медицинской помощи является приоритетом для системы здравоохранения, медицинских учреждений и каждого жителя города Рязани и Рязанской области.
Клиническая больница им. Н.А. Семашко
Железнодорожным районным судом г.
Железнодорожный районный суд
Презентация сборника материалов конференции  «Максим Горький. Взгляд из XXI века» - Библиотека им. Горького В юбилейный год великого русского и советского писателя Максима Горького, 22 марта 2023 года, в библиотеке прошла Межрегиональная научно-практическая конференция «Максим Горький.
Библиотека им. Горького
Поэтический дилижанс - Дом культуры 22 марта в рамках Всемирного дня поэзии в литературной гостиной Ермишинского районного Дома культуры авторы и любители прекрасного смогли попутешествовать в поэтическом дилижансе по стране с красивым названием Поэзия.
Дом культуры
всероссийская акция «семейные традиции» 2803 - Касимовский музей-заповедник С 29 марта по 14 апреля 2024 года в рамках проекта «Культура для школьников» пройдёт Всероссийская акция «Семейные традиции», приуроченная к Году семьи.
Касимовский музей-заповедник