Об итогах работы с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области за 3 квартала 2017 год

Об итогах работы с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области за 3 квартала 2017 года.

 

За 3 квартала 2017 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 2514 обращений: перешли с предыдущего периода в соответствии с установленными сроками 122, поступило 2392 обращения (в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 1354, в сфере защиты прав потребителей - 984, прочих - 54).

Ведущее место из поступивших обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения занимали обращения об условиях проживания – 26,1%. Удельный вес обращений о качестве пищевых продуктов и продовольственного сырья – 22,5%, о содержании территорий городских и сельских поселений – 11,1%, о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 6,8%, о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении отходов производства и потребления – 6,3%, об атмосферном воздухе – 3,8%, о планировке и застройке населенных мест, об эксплуатации производственных помещений – по 2,7%, об условиях обучения и воспитания – 2,4%, об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека, об организации питания – по 2,1%, о потенциально-опасных для человека химических веществах – 1,9%, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения – 1,2%, о товарах для личных и бытовых нужд – 0,9%, об условиях труда – 0,8%, об условиях использования источников ионизирующего излучения - 0,4%, об эксплуатации транспорта, о биологических веществах, биологических и микробиологических микроорганизмах и их токсинах – по 0,1%, прочих – 6,0%.

В структуре обращений граждан в сфере защиты прав потребителей удельный вес обращений на предоставление услуг составил 53,6%, в сфере розничной торговли – 46,4%.

Из числа обращений на предоставление услуг наибольший удельный вес обращений на нарушения при оказании услуг ЖКХ – 22,2%. В сфере жилищно-коммунального хозяйства поступали обращения граждан, связанные с не доведением до потребителей информации, предусмотренной действующим законодательством. Поднимались вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления: некачественная установка приборов учёта, техническое обслуживание домофона, нарушения требований к качеству жилищно-коммунальных услуг, связанных с энерго-, водоснабжением квартир, несоблюдение установленного порядка начисления и оплаты услуг ЖКХ, в том числе оплаты расходов на общедомовые нужды.

Удельный вес обращений на нарушения в сфере бытового обслуживания населения – 18,2%. Причинами, вызывающими обращения граждан, были: предоставление услуг ненадлежащего качества, нарушение сроков исполнения услуг, а также непредставление хозяйствующими субъектами информации о работах (услугах), их стоимости, исполнителях. Граждане жаловались на деятельность фирм, осуществляющих ремонтные работы в квартирах, на работу мастерских по обслуживанию сложной бытовой техники, на деятельность химчисток, парикмахерских, ателье по пошиву штор, по ремонту одежды и обуви.

Удельный вес обращений на услуги связи – 16,7%. Основными нарушениями при предоставлении услуг связи являлись: подключение платных услуг без уведомления и согласия абонента, аннулирование номера абонента, невыполнение условий договора по оказанию Интернет-услуг, по подключению кабельного и спутникового телевидения, необоснованное списание денежных средств со счёта мобильного телефона. Поступали обращения, не входящие в компетенцию Управления: на качество работы почтового отделения, о нарушении сроков доставки посылок.

Доля обращений на деятельность на финансовом рынке – 11,6%, на техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств – 4,7%, на долевое строительство жилья – 4,0%, на транспортные услуги – 3,4%, на медицинские услуги – 2,9%, на образовательные услуги - 1,7%, на туристские услуги – 1,5%, на услуги общественного питания - 1,1%, на гостиничные услуги – 0,8%, на деятельность платёжных агентов – 0,6%, на услуги киновидеообслуживания - 0,4%, прочие услуги – 10,2%.

Среди обращений в сфере розничной торговли 79,9% обращений пришлось на торговлю непродовольственными товарами. Наиболее часто граждане обращались в связи с нарушениями Правил продажи технически сложных товаров бытового назначения, обуви, мебели. При продаже товаров дистанционным способом имело место отсутствие информацииоб основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, полном наименовании продавца, о месте изготовления товара, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора, о порядке и сроках возврата товара надлежащего и ненадлежащего качества.

По состоянию на 01.10.2017г. рассмотрено 2359 обращений или 93,8% от числа находившихся на рассмотрении, перешли на октябрь 2017 года в соответствии с установленными сроками 155 обращений.

По результатам рассмотрения обращений по 1521 (64,5%) обращению даны разъяснения в пределах установленной компетенции.

Направлено по подведомственности в иные органы и организации 549 (23,3%) обращений.

Стали основанием для проведения административных расследований (142 или 6,0%) и внеплановых проверок (114 или 4,8%) 256 (10,8%) обращений. Факты подтвердились в 183 случаях или 71,5%. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, возбуждено 234 административных дел, выдано 100 предписаний, направлено 25 материалов в суд.

 
По теме
Информация о выявленных административных правонарушениях за январь-сентябрь 2017 года Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области за январь-сентябрь 2017 года вынесено 3295 постановлений об административном правонарушении,
​С заботой о людях - Клиническая больница им. Н.А. Семашко Доступность, оказание и получение качественной медицинской помощи является приоритетом для системы здравоохранения, медицинских учреждений и каждого жителя города Рязани и Рязанской области.
Клиническая больница им. Н.А. Семашко
Железнодорожным районным судом г.
Железнодорожный районный суд
Здесь читают, учатся, играют! - ЦБС города Рязани 26 марта в библиотеке-филиале № 14 МБУК «ЦБС г. Рязани» состоялась экскурсия «Здесь читают, учатся,
ЦБС города Рязани