Доклад "О правоприменительной практике, типовых и массовых нарушениях обязательных требований за IV квартал 2017г."

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

 

 

                                              Управление Роспотребнадзора по Рязанской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

 

О правоприменительной практике, типовых и массовых нарушениях обязательных требований за IVквартал 2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рязань, 2018

О правоприменительной практике, типовых и массовых   нарушениях обязательных требований

Настоящий доклад о правоприменительной практике, типовых и массовых нарушениях обязательных требований за IVквартал 2017г. (с нарастающим итогом)подготовлен во исполнение пункта 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ), Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно - надзорной деятельности, одобренных на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2016 г. № 7, и приказом Роспотребнадзора от 12 декабря 2016 г. № 1218 «О порядке организации проведения в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека мониторинга правоприменения».

Обзор правоприменительной практики и перечень типичных нарушений подготовлен по результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно - эпидемиологического надзора (ст. 44 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 476) и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Положение о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 2 мая 2012 г. № 412).

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области (сокращенное наименование – Управление Роспотребнадзора по Рязанской области) является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка на основании Положения, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 10.07.2012г. №732 «Об утверждении положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области» (с изменениями).

Управление осуществляет свою деятельность на территории Рязанской области непосредственно и через территориальные отделы во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Рязанской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Управление Роспотребнадзора по Рязанской области в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов.

При реализации функций по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Управление Роспотребнадзора по Рязанской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, техническими регламентами, санитарными правилами, СанПинами, гигиеническими нормативами.

Правоприменительная практика законодательства

об организации и  проведении государственного контроля (надзора) в

установленной сфере деятельности

Приоритетным направлением по совершенствованию планирования и осуществления контрольно – надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Рязанской области в 2017г. являлась реализация Федерального закона от 03.07.2016г. №277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации»:

- размещение на официальном сайте в сети Интернет перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

- реализация комплекса профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований;

- внедрение новых форм контроля, осуществляемых без взаимодействия с объектами надзора;

- выдача предостережений;

- информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований;

- внедрение ведомственных информационно-аналитических систем при организации и осуществлении контрольно-надзорной деятельности.

С целью снижения издержек со стороны предпринимательского сообщества, минимизации административного давления на бизнес при организации контрольно - надзорной деятельности, в Управлении применен риск - ориентированный подход, сформированы реестры подконтрольных объектов с использованием ведомственной информационной системы, которые поддерживаются в актуальном состоянии. Подконтрольные объекты в полном объеме распределены по категориям риска, информация публична и доступна.

С учетом риск - ориентированного подхода сформирован план проведения плановых проверок на 2018 год. Подавляющее большинство запланированных объектов относится к категориям значительного (51,83%) и высокого (27,16%) риска. Объекты, относящиеся к  категории  низкого риска, не планировались. Субъекты надзора, не допускающие нарушений и не имеющие нареканий со стороны потребителей, в план не включались. В связи с изменением парадигмы федерального государственного контроля (надзора) в 2018 году плановые проверки при реализации функций, связанных с осуществлением федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, не планировались.

  Следствием внедрения риск-ориентированного подхода при подготовке ежегодных планов плановых проверок стало сокращение плановых проверок. Также сократилось количество внеплановых проверок.

За 2017г. специалистами Управления проведено 2102 проверки (2016г. – 2260), из них 804 или 38,2% плановых и 1298 или 61,8% внеплановых.

Правонарушения выявлялись по итогам 1557 проверок, что составляет 74% от общего числа проверок.

По всем проверкам, в ходе которых выявлялись правонарушения, выдавались предписания (в 100% случаев).

В ходе проведения проверок выявлено 8115 правонарушений: по результатам плановых проверок – 5761 (71%), по результатам внеплановых проверок – 2354 (29%).

В расчёте на одну проверку количество выявленных нарушений составило – 5,2, при этом, при плановых проверках выявлено 7,5 нарушений на одну проверку; при внеплановых – 2,9.

Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области организована деятельность по осуществлению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее – Закон №294-ФЗ).За текущий период объявлено 139 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Проводились предварительные проверки, мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

Обзор правоприменительной практики подготовлен за 2017 год по результатам контрольно-надзорной деятельности. Типичные нарушения и рекомендации по их устранению «как делать нужно»

В подведение итогов работы за 2017 год проанализированы меры административного воздействия, примененные в целях выявления и пресечения нарушений санитарного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, а также законодательства о техническом регулировании Российской Федерации. 

Должностными лицами Управления в результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий составлено 4124протокола об административных правонарушениях, что на 482 протокола больше, чем за 2016г (3642 протокола), применено 58 составов КоАП РФ.

Установлено, что наибольшее количество протоколов составлялось по фактам выявленных правонарушений:

·          ст. 6.3  КоАП РФ – 21,2 % (нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения),

·          ст. 6.7 КоАП РФ – 17,1 % (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения),

·          ст. 6.4. КоАП РФ – 16,02 % (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта),

·          ст. 14.43 ч. 1 КоАП РФ – 9,3 % (Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов).

72,8 % протоколов составлялись в отношении должностных лиц. Показатель составленных протоколов на юридических лиц составил 21,04%.

В 41 случае должностными лицами Управления применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде ареста товаров и продукции. По 41 делу судами наложено  административное наказание в виде штрафа с конфискацией предмета административного правонарушения на общую сумму 284 тыс. рублей.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях должностные лица Управления руководствуются характером совершенного правонарушения, его обстоятельствами и принципом соразмерности назначаемого наказания в целях предупреждения новых правонарушений, в том числе при рассмотрении учитываются:

·          имущественное и финансовое (материальное) положение лица, наличие обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность, предусмотренную статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ;

·          в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства положения статьи 4.1.1 КоАП РФ – возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

Так, за 2017г., должностными лицами Управления в 453 случаях назначены административные наказания в виде предупреждения. При этом, реализуя требования статьи 4.1.1 КоАП РФ, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, совершенных субъектами малого и среднего предпринимательства, административные штрафы заменены на предупреждения в 56 случаях, что составляет 12,4% от общего количества вынесенных предупреждений.

Всего, в результате проведенной контрольно-надзорной деятельности за 2017г. Управлением, а также судом (по материалам Управления) за выявленные, должностными лицами Управления, нарушения требований действующего законодательства 4867 лиц привлечены к административной ответственности. В отношении лиц, допустивших нарушения, применены следующие виды наказаний:

·          административный штраф с конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения – 41 случай на сумму 284 тыс. рублей;

·          административный штраф – 4309 вынесенных постановления об административном правонарушении (в том числе судебные постановления) на общую сумму 22 млн. 181 тыс. рублей.

·          предупреждения – 453.

·          административное приостановление деятельности – 28 субъектов.

В ходе контрольно-надзорных мероприятий выявлялись нарушения санитарных правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», допускаемые организациями общественного питания:

- загрузка пищевых продуктов осуществляется со стороны двора жилого дома, с торца здания под окнами жилых квартир (пункт 2.2);

- используются контейнерные площадки многоквартирных жилых домов для сбора мусора и общие с ними контейнеры (пункт 2.6);

- организации общественного питания не оборудованы внутренней системой водоснабжения и канализации (пункт 3.1);

- канализация организации общественного питания, расположенной в жилом доме, объединена с внутридомовой хозяйственно-фекальной канализацией (пункт 3.11);

- в организации отсутствует туалет и раковины для мытья рук посетителей (пункт 3.14);

- осветительные приборы в помещениях общественного питания не очищаются по мере загрязнения (со следами грязи и наличием насекомых внутри плафонов) (п. 4.17);

- объемно-планировочными решениями помещений нарушена последовательность (поточность) технологических процессов, не исключены встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды (пункты 5.1, 8.1);

- отделка стен материалами, не предусматривающими возможность влажной уборки и дезинфекции, нарушение целостности отделки (пункт 5.5);

- для уборки туалетов используется непромаркированный уборочный инвентарь, хранящийся совместно с другим уборочным инвентарем (пункт 5.13);

- неправильное хранение столовых приборов (пункт 5.15);

- не проводится косметический ремонт и покраска по мере необходимости (пункт 5.16);

- организация не обеспечена достаточным количеством необходимого оборудования и предметами материально-технического оснащения (пункты 6.1, 6.11);

- разделочный инвентарь (разделочные ножи и доски) не имеет специальную маркировку (пункт 6.5);

- для мытья кухонной  столовой посуды используется губчатый материал, качественная обработка которого не возможна (пункт 6.19);

- отсутствие в моечном отделении инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств (пункт 6.21);

- нарушение условий хранения продуктов по видам продукции (пункты 7.1, 7.23, 7.26 и 7.28);

- нарушение последовательности обработки яиц (пункт 8.19);

- в установленном порядке не проводится бракераж (оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий) (пункт 9.1);

- хранение личных вещей, верхней одежды персонала в рабочей зоне (пункт 13.4);

- не проводится производственный контроль (пункт 14.1).

При проверках предприятий торговли и общественного питания, реализующих алкогольную продукцию, были установлены следующие нарушения требований Федерального закон а от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» :

-            отсутствие лицензии на  право продажи алкогольной продукции;

-            несоблюдение временных и пространственных (вблизи образовательных учреждений, на автозаправочных станциях) ограничений реализации алкогольной продукции;

-            нарушение температурного режима хранения алкогольной продукции;

-            реализация пива в нестационарных павильонах, на остановках общественного транспорта, рядом с детскими учреждениями;

-            оборот алкогольной продукции без установленных сопроводительных документов;

-            предоставление недостоверных сведений о ценах на алкогольную продукцию на ценниках и в прейскурантах;

-            реализация  пива с истекшим сроком годности;

-            продажа алкогольной продукции дистанционным способом (через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет») в нарушение пункта 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 №612.

Для недопущения впредь нарушений при реализации алкогольной продукции необходимо в соответствии со ст.16 Федерального закон а от 22.11.1995 N171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не допускать розничную продажу алкогольной продукции:

·                                  в нестационарных торговых объектах;

·                                  без сопроводительных документов, без информации, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки, с истекшим сроком годности.

Основными типичными нарушениями, выявленными при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов являются следующие:

-            не обеспечивается безопасность пищевой продукции в процессе её производства. В частности, при осуществлении процессов производства пищевой продукции производителями не разрабатываются, не внедряются и не поддерживаются процедуры, основанные на принципах ХАССП;

-            в процессе производства продукции не осуществляется контроль за безопасностью изготавливаемой продукции;

-            для обеспечения безопасности в процессе производства пищевой продукции изготовителями не определяются: перечень опасных факторов, которые могут привести в процессе производства (изготовления) к выпуску в обращение пищевой продукции, не соответствующей требованиям; перечень критических контрольных точек процесса производства; не ведется и не хранится документация о выполнении мероприятий по обеспечению безопасности пищевой продукции;

-            допускается прием пищи непосредственно в производственных помещениях;

-            изготовление продукции, не отвечающей требованиям по показателям идентификации, физико-химическим показателям;

-            у работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, не пройдены обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры;

-            допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранение испорченных пищевых продуктов вместе с доброкачественными;

-            осуществляется хранение пищевых продуктов в складских помещениях, подсобных помещениях и т.п. без стеллажей, поддонов или подтоварников;

-            подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов производится на одном оборудовании;

-            допускается продажа продукции в отсутствие документов, подтверждающих ее качество;

-            не обеспечивается безопасность пищевой продукции в процессе ее производства, в том числе по показателям безопасности пищевой продукции (микробиологические, санитарно-химические показатели);

-            в процессе производства продукции не соблюдаются условия хранения и сроки годности продукции и сырья;

-            процесс производства продукции не отвечает требованиям, обеспечивающим выпуск продукции соответствующего качества;

-            допускается реализация продукции с нарушением целостности упаковки и в загрязненной таре, без этикеток, загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов; не имеющей установленных сроков годности, а также с истекшими сроками годности;

-            отсутствуют необходимые условия для соблюдения температурных и влажностных условий хранения продукции.

При проверках реализации табачных изделий выявлены нарушения требований Федерального закона от 23.02.2013г. №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»: 

-продажа табачных изделий в торговых предприятиях, расположенных  в 100м зоне ограничения от территории, прилегающей к образовательным учреждениям;

-отсутствие прейскуранта цен на реализуемые табачные изделия;

-занижение минимальной розничной цены.

 

                В 2017 году при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора выявлялись нарушения СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей»; СанПиН 2.4.2.2842-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков»;  СанПиН 2.4.2.2843-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев»; СанПиН 2.4.4.2599-10  «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул».

Наиболее типичными нарушениями установленных требований являлись:

·          несоответствие  внутренней отделки различных помещений гигиеническим требованиям, нарушения правил режима уборки и обработки, содержания и оборудования помещений,

·          некачественная уборка территории учреждения;

·          несоблюдение правил товарного соседства при хранении продуктов;

·          отсутствие маркировки на рабочем инвентаре, использование инвентаря не в соответствии с маркировкой;

·          нарушение ведения медико-санитарной документации на пищеблоке;

·          неудовлетворительные результаты лабораторного контроля проб готовых блюд, дезинфицирующих средств;

·          не проведение в полном объеме профилактических, противоэпидемических мероприятий.

Для недопущения впредь вышеуказанных нарушений необходимо обеспечить безусловное соблюдение требований санитарного законодательства:

- обеспечить соответствие  внутренней отделки помещений гигиеническим требованиям (гладкость и целостность поверхностей, отсутствие дефектов, возможность проведения уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств);

- соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к режиму уборки и обработки помещений, оборудования и инвентаря;

- ежедневно проводить качественную уборку, очистку территории учреждения;

- обеспечить соблюдение правил товарного соседства при хранении продуктов; маркировку всего имеющегося оборудования и инвентаря, использовать инвентарь строго по назначению в соответствии с маркировкой;

- регулярно вести медико-санитарную документацию на пищеблоке согласно установленной санитарными правилами форме;

- соблюдать технологию приготовления блюд и правила обработки продуктов; 

- проводить в полном объеме профилактические, противоэпидемические мероприятия.

В ходе проверок дошкольных учреждений выявлялись следующие основные нарушения СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»:

- не соответствие внутренней отделки различных помещений детского сада (нарушение целостности потолка, стен, пола, следы поражения грибком, невозможность проведения влажной уборки и дезинфекции);

- не соответствие фактического рациона питания утвержденному примерному меню по выходу блюд и объему порций;

- не соблюдение условий хранения и сроков годности продуктов;

- не соблюдение сроков смены постельного белья и полотенец;

- отсутствие контроля за температурным режимом в группах, не оборудованы термометрами помещения приемных и туалетных групп;

- отсутствие шкафов для хранения уборочного инвентаря в санитарных узлах групп;

-не соблюдение кратности и объема медосмотров персонала;

- персонал не в полном объеме привит в рамках Национального календаря прививок.

В ходе проверок общеобразовательных организаций отмечались следующие наиболее типичные нарушения СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»:

- не соответствие внутренней отделки помещений школ (нарушение целостности стен, потолка и пола, протекание кровли, невозможность проведения влажной уборки и дезинфекции), не проведение своевременного ремонта помещений;

- невозможность проведения проветривания учебных помещений и рекреаций по причине ветхости и нарушения целостности оконных блоков;

- отсутствие специализированной подсветки классных досок (софиты);

- совместное хранение уборочного инвентаря для туалетов с другим уборочным инвентарем;

- составление расписания уроков без учета дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов;

- ослабление контроля к организации питания обучающихся: допускается повторение одних и тех же блюд в один и тот же день;

- нарушение требований к кратности и объему медосмотров персонала общеобразовательных организаций, его гигиеническому обучению и аттестации;

- неполная привитость персонала в соответствии с Национальным календарем прививок (против дифтерии, столбняка, вирусного гепатита В).

При проверках выявляется неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние отдельных производственных и санитарно-бытовых помещений, а именно: не производится своевременно необходимый косметический ремонт помещений и коммуникаций, что является нарушением требований ст.24 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта: согласно п.1 при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Выявлены следующие нарушения требований СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» при организации деятельности кабинета предрейсового медосмотра водителей:  

кабинет предрейсового медосмотра укомплектован немедицинской мебелью, покрытие пола имеет дефекты, кабинет предрейсового медосмотра не обеспечен подводкой горячей воды; в кабинете, где проводится обработка инструментов, не предусмотрена отдельная раковина для мытья рук или двугнездная мойка; не проводится стерилизация изделий многократного применения, имеющих контакт со слизистой оболочкой (мундштуки к алкотестеру); емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств не снабжены плотно прилегающими крышками, не имеют надписи на этикетках, указывающих предельный срок годности раствора; уборочный инвентарь хранится в рабочем кабинете; медицинский персонал не обеспечен достаточным количеством эффективных средств для мытья и обеззараживания рук, а также средствами для ухода за кожей рук; отсутствует дозатор для жидкого мыла.

Согласно СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»:

- поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами (пункт 4.2.).

- покрытие пола должно плотно прилегать к основанию. Сопряжение стен и полов должно иметь закругленное сечение, стыки должны быть герметичными. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен могут быть подведены под плинтусы или возведены на стены. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть пропаяны (пункт 4.3.).

-во врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах персонала должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями (пункт  5.5.). 

- в кабинетах, где проводится обработка инструментов, следует предусматривать отдельную раковину для мытья рук или двугнездную раковину (мойку) (пункт 5.8.).

- медицинские изделия многократного применения подлежат последовательно: дезинфекции, предстерилизационной очистке, стерилизации, последующему хранению в условиях, исключающих вторичную контаминацию микроорганизмами (пункт 2.1.).

- в лечебных, диагностических и вспомогательных помещениях, кроме административных, должна использоваться медицинская мебель. Наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели должна быть гладкой и выполнена из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств (пункт 8.8.).

- хранение уборочного инвентаря необходимо осуществлять в специально выделенном помещении или шкафу вне помещений рабочих кабинетов (пункт 11.11.).

- медицинский персонал должен быть обеспечен в достаточном количестве эффективными средствами для мытья и обеззараживания рук, а также средствами для ухода за кожей рук (кремы, лосьоны, бальзамы и др.) для снижения риска возникновения контактных дерматитов (пункт 12.3.). 

- для мытья рук применяют жидкое мыло с помощью дозатора (диспенсера) (пункт 12.4.3.).

- емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств должны быть снабжены плотно прилегающими крышками, иметь четкие надписи или этикетки с указанием средства, его концентрации, назначения, даты приготовления, предельного срока годности раствора (пункт 11.3.).

Выявлены факты реализации изделий из натурального меха с нарушениями к маркировке контрольными (идентификационными) знаками (далее КИЗ):

В ходе проверки фактов продажи меховых изделий без КИЗ не выявлено. Однако, при проведении радиочастотной идентификации КИЗ с применением RFID–оборудования и с используемым программным обеспечением, установлено, что произведена маркировка изделий из натурального меха с нарушением требований к маркировке контрольными (идентификационными) знаками (КИЗ), установленных «Правилами реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2016г. №787. Продавцом для маркировки имеющихся остатков меховых изделий производства Турции были заказаны КИЗ с указанием информация «страна изготовитель «Россия» и эти контрольные знаки размещены на изделиях.

При реализации изделий из натурального меха с нарушением требований к маркировке контрольными (идентификационными) знаками, для недопущения впредь указных нарушений необходимо знать, что со дня вступления в силу Соглашения о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров КИЗами по товарной позиции «предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» маркировка изделий из натурального меха КИЗами является обязательной для всех участников товарооборота, включая производителей, импортёров, оптовых и розничных продавцов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2016г. №787.

Переходный период для маркировки меховой продукции, имеющейся на остатке до принятия Соглашения, был установлен до 05.12.2016г. С этого времени в соответствии с пп. «а» п.4 ст.3 Соглашения запрещается приобретение, хранение, использование, транспортировка и продажа изделий из меха без контрольных знаков.

При продаже товаров дистанционным способом и по образцам допускались следующие нарушения:

-            несоблюдение пунктов 8, 9 и 32 Правил продажи товаров дистанционным способом: продавец не предоставляет информацию о полном фирменном наименовании продавца, в момент доставки товара покупателю не предоставляются сведения о товаре, о порядке и сроках возврата товара потребителем;

-            в нарушение пункта 6 Правил продажи товаров по образцам, утвержденных постановлением Правительства  Российской Федерации от 21 июля 1997 г. №918, продавцы не доводят до сведения покупателя информацию о своей организации и режиме ее работы, вопреки требованию пункта 7 Правил при демонстрации образцов-товаров в месте продажи товаров, не предоставляют полную и достоверную информацию о товаре и его изготовителе, в нарушение пункта 12 данного нормативного правового акта данные правила в наглядной и доступной форме не доводятся продавцом до сведения покупателей;

-            нарушения статьи 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» №2300-1, пункта 11 Правил продажи отдельных видов товаров, п.8 Правил продажи товаров дистанционным способом, в части размещения на сайте в сети «Интернет» продукции по цене иной, чем предложено при покупке.

При осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей за хозяйствующими субъектами, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа, наиболее типичными и массовыми нарушениями были:

-            непредставление потребителям необходимой и достоверной информации о перевозчике, размещаемой на (в) транспортном средстве, в том числе, указателе маршрута (статья 9 Закона РФ N2300-1, пункты 30, 32, 33, 36 и 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112;

-            отсутствие в билетах стоимости перевозки, других необходимых реквизитов (пункт 43 Правил перевозок), а также нарушения пункта 3 Правил перевозок, выразившиеся в движении маршрутных транспортных средств не по расписанию;

-          навязывание дополнительных услуг;

-            наименования остановочного пункта; номеров маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт; наименования конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок; расписания для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт.

При осуществлении надзора за объектами транспортной инфраструктуры наиболее типичными нарушениями явились: нарушение требований пункта 21 Правил перевозок (перевозчик не предоставляет пассажиру право на бесплатное пользование туалетами, размещенными в зданиях автовокзала, автостанции, при наличии билета, подтверждающего право проезда по маршруту регулярных перевозок, в состав которого включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала или автостанции) и пункта 24 указанных Правил (отсутствие в здании автовокзала, автостанции необходимой информации о расписании перевозок, об оказываемых услугах).

При проверках платных медицинских услуг выявляются факты нарушения Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012г. №1006:

- непредставление в полном объеме установленной законодательством информации, возможность для ознакомления с которой пациентам обеспечивается размещением сведений на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационном стенде, в папке для потребителей;

- заключение договоров без определения существенных условий и конкретного перечня оказываемых медицинских услуг;

- содержание в договорах условий, ущемляющих установленные законом права потребителей в части установления ответственности сторон за невыполнение условий договора.

Для недопущения указанных нарушений необходимо осуществлять деятельность в  соответствии с требованиями Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. № 1006.

В соответствии п.11, 16, 17  Правил предоставлять потребителям информацию, размещая ее на информационных стендах (стойках), сайтах в информационной сети «Интернет», которая должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени медицинской организации, предоставляющей платные медицинские услуги. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией (п.11 Правил).

В соответствии с п.16 Правил  необходимо заключать договор  с потребителем (заказчиком) в письменной форме. Заключенный договор должен содержать  всю информацию,  предусмотренную  п.17 Правил.

Рекомендации по недопущению нарушений обязательных требований законодательства

В целях недопущения нарушений обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей Управление рекомендует юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям мероприятия, способствующие их устранению:

- Организовать систематическое изучение требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, в соответствии с осуществляемым видом деятельности.

- Организовать эффективный производственный контроль соблюдения обязательных требований; при выявлении нарушений проводить дополнительную подготовку (инструктаж, аттестацию) персонала на знание требований нормативных документов.

- Обеспечить соответствие производственных объектов, используемых при осуществлении деятельности, предъявляемым требованиям, в том числе по площади, набору помещений и их содержанию, оборудованию.

 

Результаты административного и судебного оспаривания решений, действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора) и его должностных лиц

Одним из направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по  Рязанской области является судебная защита прав потребителей, которая осуществляется в форме исков в защиту прав неопределенного круга потребителей, дачи заключения по делам в защиту прав потребителей, исковых заявлений о ликвидации юридического лица за неоднократные нарушения прав потребителей.

За 2017 год Управлением в судебные органы подано 44 исковых заявления в защиту неопределенного круга потребителей.

В структуре исковых заявлений в защиту прав неопределенного круга потребителей основную долю составляют иски в защиту потребителей жилищно-коммунальных услуг,  а также транспортных услуг и дистанционной торговли.       

Дано 23 заключения по делу в защиту прав потребителей по розничной торговле, бытовым, туристским услугам и прочим видам услуг. 

В текущем периоде продолжена работа по выявлению и пресечению деятельности сайтов, реализующих алкогольную продукцию. В суд подано 13 заявлений с требованием признать запрещенной к распространению информацию о продаже алкогольной продукции в сети Интернет. Все иски рассмотрены судами и удовлетворены, 21 страница сайтов в сети Интернет заблокирована.

  Управлением применена такая форма защиты прав потребителей, как обращение в суд о ликвидации юридического лица за неоднократные нарушения прав потребителей. В адрес Управления поступали обращения потребителей на нарушение их прав при оказании платных медицинских услуг. В жалобах содержались сведения о том, что оказывались услуги с использованием средств с истекшим сроком годности, нарушались условия договоров. Неоднократные обращения в адрес юридического лица и применение мер административного воздействия результата не дали – жалобы продолжали поступать. Управление обратилось в суд с исковым заявлением о ликвидации юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Исковые требования Управления о ликвидации юридического лица судом удовлетворены. Решение вступило в законную силу.

 

Разъяснения новых требований нормативных правовых актов

  О проверочных листах

  Приказом Роспотребнадзора от 14 августа 2017 г. №688 утвержден следующий перечень типов производственных объектов в целях определения отдельных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при проведении с 1 октября 2017 г. плановых проверок, при которых Роспотребнадзором и его территориальными органами предусматривается использование проверочных листов (списков контрольных вопросов):

предприятия торговли (в том числе предприятия торговли, реализующие универсальный ассортимент продовольственных товаров, и предприятия торговли со специализированным ассортиментом продовольственных товаров: магазин, специализированный магазин, гастроном, супермаркет (универсам), дискаунтер, минимаркет, гипермаркет, киоск, торговый павильон);

предприятия (объекты) общественного питания (ресторан, кафе, бар, закусочная, столовая, в том числе столовые при предприятиях и учреждениях, комбинат общественного питания, в том числе школьного питания, заготовочное предприятие питания, доготовочное предприятие питания, предприятия быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, вагон-ресторан, магазин (отдел) кулинарии);

парикмахерские, салоны красоты, солярии.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) для указанных объектов разработаны Роспотребнадзором в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)» и утверждены приказом Роспотребнадзора от 18 сентября 2017 г. № 860.

Приказ вступил в силу 06 января 2018г.

 

Проверочный лист содержит исчерпывающий перечень вопросов, подлежащих проверке, соотнесенный с реквизитами нормативных правовых актов.

Перечисленные в проверочном листе нормативные правовые акты определяют предмет плановой проверки.

В ходе проведения плановых проверок с использованием проверочных листов проверка осуществляется исключительно по вопросам, включенным в указанные проверочные листы. Данные требования на внеплановые проверки не распространяются.

О внедрении экстерриториального принципа оказания государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателей отдельных видов работ и услуг

 

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.12.2017 N 384-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 29 Федерального закона                                                          "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",  постановления   Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1500 "О внесении изменения в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений", а также в соответствии с  приказом  Роспотребнадзора от 07.11.2017 N 1055 "О внесении изменений в приказ Роспотребнадзора от 24.09.2009 N 621" с 1 января 2018 года государственная услуга по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг согласно  перечню , предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" оказывается в любом территориальном органе Роспотребнадзора по выбору заявителя независимо от места нахождения юридического лица или места фактического осуществления его деятельности, или места жительства индивидуального предпринимателя, или места его фактического осуществления деятельности.

 

  Использование национальных платёжных документов

Федеральным законом от 1 мая 2017 г. N 88-ФЗ внесены изменения в пункт 1 статьи 16.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Федеральный закон "О национальной платежной системе". Согласно внесённых изменений: "Продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя (Дата вступления в силу 1.10.2017г).

Если место оплаты товаров (работ, услуг) находится в месте, где не предоставляются услуги доступа к подвижной радиотелефонной связи и (или) средствам коллективного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", продавец (исполнитель) освобождается от обязанности обеспечить в этом месте возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов. Национальная платежная система представляет собой безналичную форму оплаты товаров (работ, услуг).

Предварительная проверка

 

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, свидетельствующих об угрозе возникновения причинения вреда или причинения вреда, нарушения прав потребителя,  уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора),  при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора). В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

Предварительная проверка может быть проведена только в случае, если отсутствует достоверная информация в обращении, заявлении, информации:

ØО лице, допустившем нарушение обязательных требований;

ØО достаточных данных о нарушении обязательных требований;

ØО фактах, указанных в п.2 ч. 2 ст. 10, в т.ч.:

-                                        угроза причинения вреда жизни и здоровью;

-                                        причинение вреда жизни и здоровью;

При рассмотрении обращений, информации и решении вопроса о проведении предварительной проверки необходимо различать понятия «отсутствует информация» и «отсутствует достоверная информация», последнее характеризуется наличием информации, но при наличии объективных данных такая информация вызывает сомнения у должностного лица.

При отсутствии вышеуказанной информации проверка не проводится, заявителю по результатам рассмотрения обращения дается ответ о невозможности проведения проверки поскольку отсутствует информация.

По результатам предварительной проверки должно быть принято одно из следующих решенийв случае, если выявлено лицо (а), допустившее (ие) нарушение обязательных требований и получены достаточные данные о нарушении обязательных требований, либо о фактах, указанных в части 2 ст.10 - выносится мотивированное представление о назначении внеплановой проверки. Предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении. (ч.3.4 ст. 10)

                                                                                                                                 

Предостережение

В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" территориальные органы Роспотребнадзора наделены полномочием по направлению в адрес юридических лиц, индивидуальных предпринимателей предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Предостережение направляется при наличии у органа государственного контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, при условии, что данные нарушения не  причинили вред жизни, здоровью граждан, окружающей среде либо не создали непосредственную угрозу указанных последствий. Также, одним из условий направления предостережения является отсутствие ранее привлечения к ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя за нарушение соответствующих требований.

Порядок составления и направления органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166.

В соответствии с указанным Порядком предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований содержит  информацию о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов. Однако, юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) предлагается направить в установленный предостережением срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) уведомление об исполнении предостережения в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), направивший предостережение, возражения.

Орган государственного контроля (надзора) рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ.

Результаты рассмотрения возражений используются органом государственного контроля (надзора) для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

С 1 января 2017 года вступили в силу положения, изложенные в статье 8.3  Федерального закона 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)», установленные  Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" относительно организации и порядка проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Согласно ч. 2 ст. 8.3 Федерального закона 294-ФЗ мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора).

В соответствии с положениями части 4 статьи 8.3 Федерального закона 294-ФЗ, порядок оформления и содержание указанных выше заданий, а также порядок оформления должностными лицами органа государственного контроля (надзора) результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями устанавливаются федеральными органами исполнительной власти.

 

Контрольная закупка

 

С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ введена ст.16.1 федерального закона  № 294 « Контрольная закупка ». В соответствии с ФЗ N 294-ФЗ проведение контрольной закупки допускается исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора). Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" . Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности 4 сентября 2017 года . Законопроектом предлагается внести в законодательство изменения, предусматривающие применение Роспотребнадзором контрольных закупок при федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей и федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре в порядке, установленном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля».

 
По теме
  В соответствии с Планом проведения проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2018 год Управления Роскомнадзора по Рязанской области проведена плановая выездная проверка со
Управление по вопросам миграции информирует, что 20 декабря 2016 Федеральным законом от 19 декабря 2016 № 462-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»,
  Информация о проведенной проверке Государственного Автономного Учреждения Дополнительного Образования «Детско-Юношеская Спортивная Школа "Метеор»     Проведена плановая выездная проверка Государственного Ав
Информация о проведенной проверке ООО «Золотое тавро»     С целью выполнения приказа Руководителя Роспотребнадзора от 24.11.2017 № 1098 «О реализации перечня поручений Президента Российской Федерации от 15.11.
Информация о проведенной проверке МБУ ДО «Шиловская детско-юношеская спортивная школа»   Проведена плановая выездная проверка МБУ ДО «Шиловская детско-юношеская спортивная школа» по адресу: Рязанская область,
Информация о проведенной проверке ИП Якунина Александра Викторовича   С целью выполнения приказов Руководителя Роспотребнадзора от 18.08.2017 № 672 «О проведении проверок организаций торговли и общественного питания,
Информация о проведенной проверке индивидуального предпринимателя Смолиной Галины Анатольевны   С целью выполнения приказов Руководителя Роспотребнадзора от 18.08.
Информация о проведенной проверке индивидуального предпринимателя Дармодехина Александра Сергеевича   С целью выполнения приказов Руководителя Роспотребнадзора от 18.08.
Информация о проведенной проверке МУП ЖКХ «Кирицкое»   С целью выполнения приказа Руководителя Роспотребнадзора от 24.11.2017 №1098 «О реализации перечня поручений Президента Российской Федерации от 15.11.
Информация о проведенной проверке МБУ ДО «Шиловская детская школа искусств»   Проведена плановая выездная проверка МБУ ДО «Шиловская детская школа искусств» по адресу: Рязанская область, Шиловский район, р.п.Шилово,
Прокуратурой района в ходе проверки установлено, что должностными лицами СПК «Родина» и ООО «Виктория» допущены нарушения требований Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»,
Специалисты Роспотребнадзора по региону проанализировали итоги работы Сегодня на итоговой коллегии в управлении федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской облас
 В Рязанской области зарегистрировано более 242 тысяч случаев инфекционных и паразитарных заболеваний 28 февраля на итоговой коллегии в управлении федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благопо
   Отделом фитосанитарного и семенного контроля и надзора Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям при проведении плановой выездной проверки было выявлено нарушение использования семян с/х культур (абз.
Прокуратурой района совместно с ведущим специалистом-экспертом ТО ТУ Роспотребнадзора по Рязанской области в Сасовском районе проведена проверка соблюдения санитарно – эпидемиологического законодательства в ОГБОУ «Шацкая
График работы Общественной приемной Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области в марте 2018 года     Дни приёма Часы приёма
В ходе проведенной проверки выявлен ряд нарушений Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий),
Рязанский Роспотребнадзор пригласил предпринимателей обсудить результаты правоприменительной практики Перед представителями предпринимательского сообщества выступила заместитель начальника управления Роспотребнадзора
Итоги работы консультационного центра и пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «ЦГиЭ в Рязанской области» в 2017 году   В 2017 году в Рязанской области  Консультационным центром и пунктами по защите прав потребит
Прокуратурой Пителинского района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму, об охране жизни и здоровья несовершеннолетних во время пребывания в образовательном учреждении,
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Рязанской области сообщает о проведении организационного  заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы м
Об эпидемиологической ситуации по дифтерии в Йемене            Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает, что по данным Министерства здравоохранения Йемена,
С 19 по 22 февраля специалисты ведомства провели 43 проверки Как сообщает пресс-служба государственной инспекции строительного и жилищного надзора Рязанской области, за неделю специалисты выявили 28 нарушений,
Результаты проверки показали, что детскими дошкольными организациями допускаются нарушения в части своевременности направления информации в федеральный орган исполнительной власти,
В праздничный и выходные дни на дорогах региона проходит рейд по предупреждению и пресечению нарушений правил дорожного движения, связанных с управлением транспортными средствами в состоянии опьянения.
По результатам проверки, проведенной на избирательных участках, расположенных на территории Ряжского муниципального района, выявлено 9 нарушений требований пожарной безопасности.
В предпраздничный и выходные дни в целях предупреждения и пресечения нарушений правил дорожного движения,
        Касимовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения индивидуальными предпринимателями города Касимова требований технических регламентов при осуществлении розничной продажи детской одежды и обуви.
Информация для потребителей при выборе детских удерживающих устройств   Управление Роспотребнадзора по Рязанской области обращает внимание потребителей на установленные требования к детским удерживающим устройствам.
Информация о проведенной проверке МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»                   Проведена плановая выездная проверка муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовател
  Информация о проведённой проверке МОУ «Чучковская СШ»           Проведена плановая  выездная проверка  Муниципального образовательного учреждения  «Чучковская СШ» по адресам: Рязанская область, р.п.
  Информация о проведённой проверке МБУ ДО «Чучковская детская музыкальная школа»   Проведена плановая  выездная проверка  Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Чучковская детская муз
1325 из них касались сферы защиты прав потребителей По сравнению с 2016 годом число обращений на нарушения в сфере предоставления услуг увеличилось, в сфере розничной торговли уменьшилось.
  О контроле за оборотом меховых изделий контрольными (идентификационными) знаками       Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской облас
Об итогах судебной практики Управления Роспотребнадзора по Рязанской области за 2017 год   Одним из направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по  Рязанской области является судебная защита прав потребителей,
Информация о выявленных административных правонарушениях за январь 2018 года   Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области за январь 2018 года вынесено 188 постановлений об административном правонарушении,
Министерство промышленности и экономического развития сообщает о том, что в Центре оказания услуг юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, планирующим начать бизнес-деятельность,
Итоги проведения акции «День открытых дверей для предпринимателей»   В Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области и его территориальных отделах 15.02.2018 года состоялась акция «День открытых дверей для предпринимателей»,
15 февраля 2018 года в Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики и руководств по соблюдению обязательных требований           В Управлени
   Должностным лицом отдела фитосанитарного и семенного контроля и надзора Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям за невыполнение  в установленный срок законного предписания об устранении нарушен
   Отделом фитосанитарного и семенного контроля и надзора Управления  Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям при проведении контрольного мероприятия было выявлено нарушение реализации партий семян с/х культ
Информация о проведенной проверке индивидуального предпринимателя (КФХ) Гучаковой Мариетты Владимировны    С целью проверки выполнения  Приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потреби
Информация о проведенной проверке общества с ограниченной ответственностью «Ольга»   Проведена плановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью «Ольга» по адресу: Рязанская область,
Информация о проведенной проверке ИП Ионовой Натальи Сергеевны    С целью проверки выполнения  Приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 11.09.
Министерство промышленности и экономического развития сообщает о том, что в Центре оказания услуг юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, планирующим начать бизнес-деятельность,
Обязанность по оснащению транспортных средств тахографами возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации транспортных средств.
Информация о проведенной проверке ГАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа Александр-Невский»     Проведена плановая выездная проверка ГАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа Александр-Невский» по адресу:
  Информация о проведенной проверке МДОУ«Ряжский детский сад №10»       Проведена плановая выездная проверка муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ряжский детский сад № 10» по адресу:
Информация о проведенной проверке МБДОУ«Детский сад № 10 д.Павловка»     Проведена плановая выездная проверка муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10 д.
   Касимовским межрайонным отделом Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям при проведении  проверочных мероприятий по контролю и надзору  выявлено  нарушение законодательства РФ  в области семеноводства.
Специалисты отдела внутреннего и пограничного ветеринарного контроля и надзора управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям совместно с органами прокуратуры Рязанской области провели контрольно-надзорн
О ситуации по лихорадке Ласса в Нигерии   По информации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Нигерии продолжается вспышка лихорадки Ласса,
Управление транспортом в состоянии опьянения – одно из самых опасных нарушений правил дорожного движения, которое приводит к наиболее тяжким последствиям.
Итоги работы с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области за январь 2018 года   За январь 2018 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благо
О работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области за январь 2018 года   За январь 2018 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополу
  15 февраля 2018 года в Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики и руководств по соблюдению обязательных требований           
Информация о проведенной проверке ООО «Ренессанс»   С целью выполнения приказа Руководителя Роспотребнадзора от 24.11.2017 № 1098 «О реализации перечня поручений Президента Российской Федерации от 15.11.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает, что по информации муниципальных властей провинции Трабзон от 10 февраля 2018 года,
С начала года прошло 156 проверок внутридомового газового оборудования Как сообщает пресс-служба Государственной инспекции жилищного и строительного надзора Рязанской области,
​С заботой о людях - Клиническая больница им. Н.А. Семашко Доступность, оказание и получение качественной медицинской помощи является приоритетом для системы здравоохранения, медицинских учреждений и каждого жителя города Рязани и Рязанской области.
Клиническая больница им. Н.А. Семашко
Железнодорожным районным судом г.
Железнодорожный районный суд
Здесь читают, учатся, играют! - ЦБС города Рязани 26 марта в библиотеке-филиале № 14 МБУК «ЦБС г. Рязани» состоялась экскурсия «Здесь читают, учатся,
ЦБС города Рязани