Такой курс не соответствует интересам жителей города. Фракция КПРФ в Рязанской городской Думе не поддержала отчет главы администрации

Такой курс не соответствует интересам жителей города. Фракция КПРФ в Рязанской городской Думе не поддержала отчет главы администрации
Фото: kprfrzn.ru

24 мая Рязанская городская Дума заслушала на своем заседании отчет главы администрации города Рязани С.Ю. Карабасова о результатах работы за 2017 год. По Уставу города – это обязательная ежегодная процедура, призванная обеспечивать контроль за деятельностью исполнительной власти со стороны депутатского корпуса как представительного органа местной власти.

Но единороссовское большинство снова и снова «технически» подходит к данному вопросу, предпочитая конкретным и объективным оценкам деятельности чиновников «принимать отчет к сведению». Мало того, при утверждении процедуры рассмотрения этого вопроса депутатам вообще отказали в праве выступления с оценкой работы администрации.

Не удивительно, что при таким походе и сам доклад, и сопровождающая его презентация в большинстве своем в ней содержались лишь те сведения и показатели и с такого ракурса, которые показывали бы чиновников с выгодной стороны.

Однако подробное изучение документов, разосланных депутатам о состоянии дел в городе,  и то, что происходит вокруг свидетельствуют о том, что в реальности ситуация далеко не такая радужная, как это пытались представить в «лакированном» отчете.

Вот лишь некоторые моменты.

Неэффективная деятельность рязанской городской власти, создавшей серьезный перекос в пользу частных перевозчиков, довела пассажирский муниципальный транспорт до критического состояния. Это привело в конце 2017 г. к т.н. «транспортному кризису», в результате которого муниципальные предприятия МУП «Управление Рязанского троллейбуса» и МУП «Рязанская автоколонна 1310» оказались в предбанкротном состоянии и с изношенным муниципальным транспортным парком.

При этом в целом сфера городских пассажирских перевозок прибыльная. Однако политика действующей власти загоняет муниципальный транспорт в заведомо невыгодные для него финансово-хозяйственные условия. Возникла угроза потери муниципального транспорта.

Очевидно, что если такая линия будет продолжаться и дальше, то ни очередное повышение стоимости проезда в муниципальном общественном транспорте (за последние 1,5 года тариф повысился в 1,5 раза), ни определенное обновление подвижного состава, ни разработка концепции развития городского пассажирского транспорта, ни другие предпринятые администрацией в последние месяцы меры транспортным муниципальным предприятиям не помогут.

Казалось бы, городские власти должны всячески стараться развивать и укреплять муниципальный транспорт. Именно его эффективная работа будет обеспечивать действенный контроль за работой общественного транспорта, в т.ч. соблюдение графика работы, и дисциплинировать частных перевозчиков, а также гарантировать перевозки пассажиров льготных категорий. Однако доклад и.о. главы С.Ю. Карабасова, предрекающий уже летом этого года банкротство «Автоколонны 1310» и действия горадминистрации по ликвидации несколько дней назад трех троллейбусных маршрутов не вселяют оптимизма относительно дальнейшей судьбы муниципального транспорта.

При этом администрация города пытается решить транспортные проблемы, в первую очередь, путем повышения стоимости проезда и расширения платного парковочного пространства, то есть, опять за счет жителей, а не за счет действительно эффективного управления.

В докладе и.о. главы как безусловно положительный момент отмечено, что за 7 месяцев «эксперимента» над жителями в виде платных парковок городская казна пополнилась аж на 6 миллионов рублей за счет штрафов! Что же касается доходов именно от самих платных парковок, то эта сумма намного скромнее (690 тыс. руб), т.к. основные доходы (90%) «утекли» в карман частной фирмы-оператора. В центре города, в Железнодорожном и Октябрьском районах, где платные парковки либо уже действуют, либо в ближайшее время будут массово внедряться, есть множество учреждений, в т.ч. социальных, организаций, расположены предприятия. Машины надо ставить и посетителям, и работникам. И не предложено никакой альтернативы платному. Это новый побор с жителей!

Восстановление ливневой канализации, о которой «забыли» при проектировании и ремонте дорог в городе, согласно отчету, осуществлено только «точечно» и на ограниченных участках. Всего в течение года проложено только 60 м.п. труб! В масштабах города – это «капля в море». Когда будет восстановлена основная ее часть – непонятно.

Не удалось в минувшем году преодолеть последствия заключения т.н. энергосервисного контракта, в результате которого освещение улиц в темное время суток в значительной части города продолжает оставаться тусклым, что способствует созданию аварийных ситуацией и ухудшению криминогенной обстановки.

Сложность ситуации подтверждается также тем, что в отчете говорится только о трех стабильно работающих муниципальных предприятиях (МУП «РГРЭС», МП «УКС», МП «КВЦ»). Из 16.

Только для таких предприятий устанавливаются сроки перечисления и размеры отчислений части прибыли в бюджет города за использование муниципального имущества.

Не меньшую обеспокоенность у жителей вызывает и экологическая обстановка. Общественности города было обещано, что сначала в течение 2016 года, потом – до конца 2017 г будут проведены работы по реконструкции очистных сооружений РНПК, с последующей передачей модернизированного комплекса очистных сооружений ЗАО «РНПК» на баланс муниципалитета. Что позволит значительно снизить нагрузку на экологию в черте города Рязани. В отчете не удалось найти упоминаний об этом.

Стоит вспомнить также, что несмотря на то, что прошедшая зима долго не баловала жителей города снегом, даже в тот небольшой временной отрезок «настоящей зимы» коммунальные службы города оказались беспомощны в вопросах очистки большей части тротуаров города, которые на несколько недель превратились в одну большую ледяную корку.

Добавим сюда некоторые характеристики, изложенные в «Основных показателях социально-экономического развития города Рязани», в частности отрицательную динамику показателей в сфере потребительского рынка. Ее основной причиной признается низкая потребительская активность населения. В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров составил почти половину – 48,5%. А это красноречиво говорит о том, что «парадные» цифры средней зарплаты по городу в более чем 36 тысяч рублей в месяц не отражают реального положения дел (доходов) для большинства его жителей.

А вот другой показатель «достижений». Несмотря на утверждение, что в 2017 году продолжился процесс увеличения численности населения Рязани, тут же следует информация о том, что «демографическая ситуация характеризуется естественной убылью населения. Естественная убыль населения увеличилась на 30% по сравнению с уровнем 2016 года. Показатель рождаемости сократился с 11,3 до 10,2 родившихся на 1000 населения. Число умерших в 1,3 раза превышает число родившихся. Увеличение численности населения города вызвано высоким миграционным притоком».

Добавим к этому рост цен и тарифов, разбитые дороги, чтобы картина «процветания» стала еще нагляднее.

Дополнительно пессимизма добавляет то обстоятельство, что за последние 5 лет нынешний и.о. главы администрации С.Ю. Карабасов уже третий по счёту сити-менеджер, соответственно сменялись их заместители, руководители структурных подразделений администрации, каждому из которых требовалось время, чтобы войти в курс дела. Такая кадровая чехарда также не способствовало устойчивому развитию города.

Конечно, все эти проблемы отражают ситуацию, складывающуюся в стране и области. Руководители Рязанской горадминистрации движутся по курсу, заданному их вышестоящими коллегами из «медвежьей» партии на федеральном и региональном уровнях.

Такой курс не соответствует интересам жителей города, поэтому наша фракция за такой отчет не проголосовала.

 

Пресс-служба фракции КПРФ в Рязанской городской Думе

Ещё новости о событии:

24 мая Рязанская городская Дума заслушала на своем заседании отчет и.о. главы администрации города Рязани С.Ю.
20:42 25.05.2018 КПРФ - Рязань
Такой курс не соответствует интересам жителей города. Фракция КПРФ в Рязанской городской Думе не поддержала отчет главы администрации - КПРФ
24 мая Рязанская городская Дума заслушала на своем заседании отчет главы администрации города Рязани С.Ю.
19:32 25.05.2018 КПРФ - Рязань
 
По теме
И.о. главы администрации Рязани Сергей Карабасов рассказал 24 мая журналистам о мерах, которые запланированы в связи со сложным финансовым положением МУП «Автоколонна №1310».
6Tr3YKvNUwQ - Рязанские ведомости Как сообщает Госавтоинспекция региона, сегодня примерно в 13:50 у дома 27 по улице Окский проезд маршрутное такси «Пежо», за рулем которого находился 41-летний местный житель, по предварительной информации, врезалось в дерево.
Рязанские ведомости
задержание, арест - Рязанские ведомости Московский районный суд Рязани рассмотрел уголовное дело в отношении жителя Московской области, который обвинялся в распространении наркотических средств на территории г. Рязани (ч.
Рязанские ведомости
воссоединение крыма с россией 1803 1 - Касимовский музей-заповедник В этом году 18 марта отмечается юбилейная дата – десять лет с момента воссоединения Крыма с Россией.
Касимовский музей-заповедник
Highslide JS - РГАТУ им. П.А. Костычева 14 марта 2024 года коллектив Рязанского государственного агротехнологического университета имени П.А.Костычева отметил 10-ю годовщину знаменательного события,
РГАТУ им. П.А. Костычева
Забавные зверушки - Управление культуры 16 марта в библиотеке имени П. Н. Васильева (библиотека-филиал № 9 МБУК «ЦБС г. Рязани») в рамках клуба выходного дня «АртТерем-Теремок» для юных читателей состоялась творческая мастерская «Забавные зверушки».
Управление культуры