Впрочем, название у неё ещё заковыристей – «Кин-Дза-Дза. Эпизод VII: планета Ханут».
На вопрос, почему именно оно прилепилось к непролазным хлябям местных болот, организаторы разводят руками:
«Да кто его знает… Просто кино очень нравится».
Хотя своя логика тут есть: по степени непроходимости здешние дорожки вряд ли уступят внеземным трассам.
Владимир РЕМОНТЁР приехал побороться с грязью из Клепиков
Но – всё по порядку. Участники соревнования, члены внедорожного клуба «Свои», на легковых автомобилях с колёсной формулой 4х4
и квадроциклах начали собираться близ села Красный Восход, откуда и стартовала гонка, ещё в пятницу. Многие приехали издалека – из Тулы,
Владимира, Нижнего Новгорода, Тамбова, Москвы и, конечно, Рязани и Рязанской области. В гонке приняли участие больше 100 экипажей
(а ведь каждый из них состоит минимум из 2 пилотов – водителя и штурмана) самых разных возрастов.
Хватало и супружеских пар, и родителей с детьми.
Автомобили участников делятся на 5 классов, названных по мотивам известного фильма Георгия Данелия, в зависимости от размеров колёс:
чем они больше, тем выше класс и, соответственно, сложнее участок для гонки, на котором помимо скорости нужно проявить ещё и умение
ориентироваться на местности. Ведь неотъемлемая часть соревнования – GPS-ориентирование: на старте организаторы выдали штурманам
координаты контрольных точек, которые необходимо разыскать. Для фиксации на точке участник должен сфотографироваться около неё,
держась одной рукой за табличку с координатами, а другой – за свой автомобиль. Сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд:
организаторы разместили часть табличек в труднодоступных местах – на болотах, в грязи, в глухих зарослях.
Впрочем, в преодолении таких препятствий и состоит суть гонки, проводящейся не в первый раз и неизменно привлекающей множество любителей
экстремального вождения со всех уголков страны. Победитель определяется по максимальному количеству взятых точек (всего их свыше 30)
и минимальному количеству времени, затраченному на их посещение (на гонку отводится 9 часов).
Надо отметить, что строгий регламент соревнований запрещает водителям передвижение по асфальтированным дорогам
и вспаханным или засеянным полям, а также валку деревьев и разведение костров.
Старт был дан в 10 часов утра. Гонщиков поддерживали зрители, которых также собралось немало.
Большинство участников устремилось к ближайшей контрольной точке, расположенной в болоте. Это – далеко не самое сложное место маршрута,
однако быстро собрало большую очередь из всепроходников: ведь каждому надо было не только подъехать к табличке с координатами,
расположенной, конечно же, в самом топком месте, но и сфотографироваться рядом с ней вместе с автомобилем. «Пепелацы»
(так ласково экипажи называли своих верных железных коней) то и дело вязли в грязи, глохли и буксовали.
Один из УАЗов умудрился даже влететь колесом в глубокую траншею. Пилоты охотно приходили на помощь соперникам, помогая им вытянуть машины.
По словам одного из организаторов гонки, Дмитрия Тимошина , если водители не испытывают трудностей с взятием точек – значит,
организаторы плохо выполнили подготовительную работу, выбрав слишком лёгкие маршруты.
По итогам гонки в категории «Марсиане» все призовые места заняли рязанцы, победителями стали Александр Агеев и Сергей Кабанов .
Также рязанцы заняли второе место в категории «Лунатики» ( Сергей и Надежда Алтуховы) , и третьи места в категории «Пацаки»
( Алексей Антипов и Александр Митрошин ), «Чатлане» ( Михаил и Сергей Бохуленковы ) и «НЛО» ( Алексей Меркель и Михаил Николаенко ).
Прямая речь
Андрей Рифер , гонщик (Рязань):
– Я уже больше трёх лет состою в клубе «Свои». Погода для нас – не помеха, мы постоянно ездим, соревнуемся,
получаем огромное удовольствие от преодоления любых препятствий. Для меня главное – мощный выброс адреналина,
который я получаю, а ещё – новые люди, новые знакомства, общение с единомышленниками.
Болота, грязь, вода, поломки для нас не помеха. Мы добиваемся поставленных результатов упорством и умением
и надолго получаем заряд бодрости и хорошего настроения.
Александр Шилов , руководитель внедорожного клуба «Свои»:
– В случае форс-мажорных ситуаций у нас, конечно же, предусмотрена эвакуация автомобилей и экипажей.
Пилоты постоянно держат связь с организаторами, в любой момент мы можем прийти на помощь.
Владимир Ремонтёр , гонщик (Клепиковский район):
– Я уже даже и не помню, в какой раз участвую в соревнованиях. Это увлечение и образ жизни.
Гонки на внедорожниках – соревнование для сильных духом, умелых и опытных водителей.
Ну и от штурмана, конечно, очень многое зависит, ведь именно он прокладывает маршрут.