Фанаты Apple разочарованы?

Фанаты Apple разочарованы?
Фото: global-ryazan.ru
В популярной социальной сети «Reddit» несколько дней назад разгорелась дискуссия на тему недовольства пользователей Apple своими гаджетами. Комментариев набралось много, и длинный список СМИ решил заявить о том, что пользователи разочарованы. Действительно ли это так, или слухи опять преувеличены?

Лояльность пользователей – один из столпов успеха компании Apple. Более того – довольные клиент это главная составляющая долгосрочного успеха любой компании на любом рынке. Любая организация, услуги или продукт которой не нравятся потребителю этого продукта или услуги быстро сталкиваются с проблемами и не могут выжить в рамках рыночных механизмов. Посмотрите на организации, которыми не довольны и они либо быстро уходят с рынка, либо выживают за счет различного рода «костылей» в виде кредитов, господдержки и так далее.

Так вот яблочная корпорация уже больше 20 лет является лидером по % довольных клиентов в мире. В отличие от остальных компания, связанных с производством и продажей компьютерных продуктов, где этот показатель не превышает 60%, у Apple он находится около 90%. И можно сколько угодно стирать клавиши на клавиатуре в комментариях, в попытке доказать, что все они «яблочные рабы» и «тупые фанаты». Это не более чем зависть, и глупость. Если клиентам нравится, значит, компания знает, как с этими клиентами работать. Вот и все.

И когда делаются заявления такого рода: «Пользователи высказывают недовольство продукцией Apple», «Пользователи перечислили худшие разработки компании» и прочее, это вызывает удивление и да, привлекает внимание. Но дьявол, как обычно, кроется в деталях.

Если вчитаться внимательнее, то появляется несколько интересных моментов: «тысячи человек недовольны», «в социальной сети запустилась ветка обсуждения». Звучит пугающе, но так ли это? Как отмечал философ ХХ века Л. Рон Хаббард, любое данное можно оценить, только сравнив с другим данным, схожим по значительности.


Тысяча недовольных пользователей, это очень много для магазина продуктов. Это очень много для автосервиса, и это довольно много для абонента сотовой связи в городе с населением в 200-300 000 человек, когда количество клиентов 10-15000 человек. Но для компании, которая имеет миллионы клиентов по всему миру, даже 100 000 недовольных клиентов это смешно. Более того, это нормально. Вы не можете угодить всем, но вы снизить число недовольных, до определенного минимума. И в случае Apple это неплохой уровень.

Что же касается самих публикаций в СМИ, тут еще смешнее: вывод, что «по мнению пользователей, с устройства невозможно перенести музыку на обычный РС» был сделан на основе одного комментария. А на основе другого, комментария, в котором ОДИН пользователь возмущается различным оттенком цвета Space Grey на разных устройствах Apple целый ряд СМИ сделали вывод, что «получил негативный отзыв Space Grey. НИКОМУ не понравился цвет нового устройства».

Вот это действительно круто! В лучших традициях желтой прессы сегодня работают крупные сетевые издания. Что удручает. Не говоря уже о том, что ветка в социальных сетях может быть создана кем угодно, нет контроля того, кто пишет эти комментарии, и пользовались ли они хоть одни устройством, о котором рассуждают.

У Apple за последние четыре года хватает спорных решений, которые действительно вызывают недовольство пользователей. Много разговоров было про изменение дизайна, про отсутствие 3,5 мм разъема для наушников, нестабильности системы и ухудшение плавности работы. Из этого можно было бы сделать сюжет, привлечь реальное внимание к реальным проблемам, и возможно, как-то улучшить повлиять на самую богатую компанию в мире. Но нет, гораздо проще сделать вот такой вот «вброс» из ветки в социальных сетях.

Так что нет, пользователи яблочной компании продолжают быть довольны, иначе не скупали бы каждое новое устройство, выходящее на рынок. Впрочем, скоро мы сможем узнать – справедливо ли данное заявление. И покажут нам это продажи iPhone 8.

Артем Кузнецов

 

 
По теме
​С заботой о людях - Клиническая больница им. Н.А. Семашко Доступность, оказание и получение качественной медицинской помощи является приоритетом для системы здравоохранения, медицинских учреждений и каждого жителя города Рязани и Рязанской области.
Клиническая больница им. Н.А. Семашко
Здесь читают, учатся, играют! - ЦБС города Рязани 26 марта в библиотеке-филиале № 14 МБУК «ЦБС г. Рязани» состоялась экскурсия «Здесь читают, учатся,
ЦБС города Рязани
проект «активное долголетие – здоровая рязань» 2703 1 - Касимовский музей-заповедник 27 марта 2024 года в рамках региональных проектов «Активное Долголетие – Здоровая Рязань» и «Маршруты долголетия» для проживающих Комплексного центра социального обслуживания населения Касимовским историко-культурным муз
Касимовский музей-заповедник