Дорог в России стало больше

Дорог в России стало больше
Фото: rv-ryazan.ru

Фраза, вынесенная в заголовок моей авторской колонки, имеет продолжение и в целом звучит так; «Дорог в России стало больше, но дураков на ней не поубавилось». Цитата принадлежит автору афоризмов Александру Минченкову. Хочу объясниться с читателями по поводу того, почему я сегодня решил к этой фразе обратиться и что имею в виду.

ГИБДД опубликовала информацию о состоянии аварийности на дорогах Рязанской области за 10 месяцев 2016  года. По официальной статистике, за отчетный период случилось почти 1500 дорожных происшествий. Более 30 процентов аварий произошли по причине неудовлетворительных условий содержания и обустройства улично-дорожной сети. Это 470 ДТП, из которых 367 произошли в городах и населенных пунктах, 141  – на автомобильных дорогах общего пользования, 57  – на пешеходных переходах. В авариях, которым «сопутствовали» плохие условия, за 10 месяцев 69 человек погибли и 635 ранены.

Наивно полагать, что на рязанские дороги «злые силы» навели проклятие, поскольку в других регионах положение дел вряд ли лучше. Вот, например, ситуация по Крыму. «В 55% случаев в местах совершения ДТП выявляются нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения со стороны владельцев автомобильных дорог при их текущем содержании и невыполнение работ по устранению нарушений правил, норм и стандартов при эксплуатации автодорог регионального и муниципального значения». Об этом на заседании Комитета Госсовета Крыма по промышленной политике, транспорту и топливно-энергетическому комплексу недавно сообщил заместитель начальника управления ГИБДД МВД по Республике Крым Олег Казаков. По словам Казакова, «с начала года было возбуждено более 2-х тысяч административных дел по фактам нарушения норм и стандартов при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог республики».

С дорогами в России во все времена были проблемы. О реальном состоянии дорог в Московской Руси в XVI  – XVII вв. можно судить по сообщениям иностранных послов, путешественников, торговых людей, приезжавших в Россию в те столетия. Они единодушно отмечали, что дороги в России практически отсутствовали. Те, которые функционировали, были в крайне плохом состоянии. Особенно труднопроезжими они становились в периоды весенних и осенних распутиц, когда экипажи тонули в грязи. Наиболее проезжими они были в краткие сроки ранней зимы, когда грунт замерзал, а глубокий снег еще не покрывал их непреодолимыми заносами. В тот краткий период предпочитали ездить по льду замерзших рек, еще не засыпанных метелями. Этот факт многократно зафиксирован в русской художественной и мемуарной литературе XIX века.

А вот как описывает дороги в своем «Путешествии из Петербурга в Москву» Александр Николаевич Радищев: «Отужинав с моими друзьями, я лег в кибитку. Ямщик, по обыкновению своему, поскакал во всю лошадиную мочь, и в несколько минут я был уже за городом. Я лежу в кибитке. Звон почтового колокольчика, наскучив моим ушам, призвал наконец благодетельного Морфея. Случившаяся на дороге рытвина, в которую кибитка моя толкнулась, меня разбудила».

Цифры и факты, как говорят, вещь упрямая, но многие зачастую пытаются ими спекулировать, перекладывая вину за совершение ДТП с водителей на ямы, ухабы, колдобины, отсутствие разметки, гололед, снегопад и прочие погодные явления, которые косвенно, конечно, могут являться причинами совершения аварий. Но дело не столько в них, сколько в самих водителях транспорт­ных средств. Давайте вместе прочтем сводки ДТП.

«В субботу, 12 ноября, в 8 часов 55 минут (светлое время суток и хорошая видимость.  – Авт.) на шестом километре трассы «Шацк  – Сасово  – Касимов» в Касимовском районе 19-летняя автоледи, ехавшая на автомобиле Honda, не учла дорожные условия и выехала на полосу встречного движения, где столкнулась с грузовиком «КамАЗ» с прицепом, которым управлял 35-летний житель Касимовского района. В результате происшествия девушка-водитель скончалась в машине «скорой», а 22-летняя пассажирка легковушки, находившаяся в момент аварии на переднем пассажирском сиденье, обращалась с травмами в больницу».

Днем ранее, «в 16 часов 40 минут, на 249-м километре автодороги М-6 «Каспий» Скопинского района 49-летний житель столицы, управляя автомобилем «ВАЗ-2105», не выбрал безопасную скорость, не учел дорожно-метеорологические условия, в результате чего не справился с рулевым управлением и совершил съезд в кювет с последующим опрокидыванием».

Думаю, что и в этих, и в других подобных случаях вина лежит на водителях, хотя выводы официального расследования могут быть и иными. В Правилах дорожного движения, как любят говорить сотрудники ГИБДД, «написанных кровью», сказано: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспорт­ного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований».

Соблюдать это требование или нет, водитель всегда решает сам, находясь один на один с опасностью. Только несоблюдение ПДД зачастую оплакивается потом родными и близкими, а в сводках появляется фраза: «…по причине неудовлетворительного состояния дороги».

Вячеслав Астафьев Статья опубликована в номере 214 (5255) от 17 ноября 2016
 
По теме
​С заботой о людях - Клиническая больница им. Н.А. Семашко Доступность, оказание и получение качественной медицинской помощи является приоритетом для системы здравоохранения, медицинских учреждений и каждого жителя города Рязани и Рязанской области.
Клиническая больница им. Н.А. Семашко
Железнодорожным районным судом г.
Железнодорожный районный суд
Здесь читают, учатся, играют! - ЦБС города Рязани 26 марта в библиотеке-филиале № 14 МБУК «ЦБС г. Рязани» состоялась экскурсия «Здесь читают, учатся,
ЦБС города Рязани