Прокуратурой рязанского региона за 9 месяцев 2018 года выявлено 339 нормативных правовых акта, содержащих коррупциогенные факторы

          Одним из полномочий органов прокуратуры в сфере противодействия коррупции является проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Цель и задача экспертизы – выявление коррупциогенных факторов, т.е. таких положений, которые устанавливают для органов власти и должностных лиц необоснованно широкие возможности выбора определенного решения или действия, возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые, обременительные требования к гражданам и организациям.         Коррупциогенные факторы создают условия для проявления коррупции. Их виды и содержание установлены Методикой проведения антикоррупционной экспертизы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

        За 9 месяцев 2018 года органами прокуратуры области проведена антикоррупционная экспертиза около 20  000 НПА и их проектов, по результатам которой коррупциогенные факторы выявлены в 339 НПА и 198 проектах НПА.

          С целью устранения выявленных коррупциогенных факторов органами прокуратуры в органы власти и местного самоуправления принесено 159 протестов, внесено 35 представлений, 145 требований, разработчикам проектов направлено 274 информаций.

          Внесенные акты прокурорского реагирования органами нормотворчества признаны обоснованными и были удовлетворены.

          В 2018 года прокуратурой области проведена антикоррупционная экспертиза нормативных актов региональных министерств, которыми утверждены порядки уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственных гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений.

          В Порядках отсутствовали нормы, устанавливающие срок и способ уведомления в случае нахождения госслужащего не по месту службы (например, в командировке), не определено, в каком порядке проводится проверка по поступившему уведомлению, какое решение и в какой срок представитель нанимателя должен принять решение по факту уведомления о склонении госслужащего к совершению коррупционного правонарушения.

          Перечисленные недостатки правового регулирования создавали наличие коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом «ж» пункта 3 Методики – отсутствие или неполнота административной процедуры.

          В связи с выявленными коррупциогенными факторами прокуратурой области внесено шесть требований об изменении нормативных актов. По результатам рассмотрения требований разработаны и приняты новые порядки уведомления государственными гражданскими служащими о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений, при этом выявленные коррупциогенные факторы исключены.   


Подготовлено отделом по надзору за исполнением 
законодательства о противодействии коррупции 

 

 
По теме
​С заботой о людях - Клиническая больница им. Н.А. Семашко Доступность, оказание и получение качественной медицинской помощи является приоритетом для системы здравоохранения, медицинских учреждений и каждого жителя города Рязани и Рязанской области.
Клиническая больница им. Н.А. Семашко
Железнодорожным районным судом г.
Железнодорожный районный суд
Здесь читают, учатся, играют! - ЦБС города Рязани 26 марта в библиотеке-филиале № 14 МБУК «ЦБС г. Рязани» состоялась экскурсия «Здесь читают, учатся,
ЦБС города Рязани